В числе танков с колесно-гусеничным движителем, созданных в 30-е годы, был средний трехбашенный танк Т-29. Сначала Автотанковым бюро техотдела ЭКУ ОГПУ был разработан эскизный проект танка, названного танком-истребителем ИТ-3 и имевшего следующие основные параметры: масса- 17,5т; экипаж 4 человека; вооружение 76,2-мм пушка, пулеметы калибров 12,7-мм и 7,62-мм; двигатель М-17Б мощностью 500 л. с.; максимальная скорость на гусеничном ходу 60 км/ч, на колесах 80 км/ч. Башню и некоторые части корпуса предполагалось изготавливать штампованными. В 1934 году на заводе опытного машиностроения им. С. М. Кирова (завод № 185) в Ленинграде по проекту все того же техотдела ЭКУ ОГПУ тюремного КБ,: где работали арестованные конструкторы были построены танки Т-29-4 и-Т-29-5. Ведущим конструктором проекта был Н. В. Цейц. Непосредственное участие в разработке принимал Н. А. Астров. Упомянутые танки имели соответственно следующие параметры: масса-16 и 23,5 т.; скорость на гусеничном ходу 60 и 51 км/ч, на колесах 72 км/ч; броня корпуса 20 и 30 мм, башни -15 и 20 мм. Экипажи обоих танков состояли из пяти человек. Вооружение также было одинаковым: 1 пушка и 4 пулемета. В ходовой части отсутствовали поддерживающие катки, а передняя и задняя пары опорных катков были управляемыми. В конце 1934 года в конструкторском отделе завода им. С. М. Кирова закончилась разработка проекта танка Т-29. Ведущим конструктором машины вновь был Н.В.Цейц. Т-29 трехбашенный танк, аналогичный по компоновке танку Т-28. Однако по сравнению с ним он был на 350 мм шире и на 200 мм выше. Увеличение габаритов произошло за счет размещения элементов подвески внутри броневого корпуса. Корпус сваривался из катаных броневых листов. Малые башни были идентичны малым башням танка Т-28, а главная аналогична по конструкции башне артиллерийского танка Т-26-4. В главной башне размещались 76,2-мм пушка и два пулемета в шаровых установках один спереди, другой сзади. На крыше предусматривалась турельная установка для зенитного пулемета. В качестве силовой установки на танке Т-29 использовался двигатель М-17Ф. Механическая силовая передача состояла из дискового главного фрикциона, пятискоростной коробки передач, двух бортовых фрикционов, двух бортовых передач и ленточных тормозов. При движении на колесном ходу три пары задних опорных катков были ведущими, передние катки управляемыми. В ходовой части применялась индивидуальная подвеска со спиральными пружинами. На танке Т-29 устанавливалась радиостанция 71-ТК-1 и внутреннее переговорное устройство СПУ-7-Р. В 1936 году танк был принят на вооружение. Серийное производство предполагалось развернуть на Кировском заводе, который в 1937 году изготовил две машины этой марки. Дальнейший выпуск был прекращен, поскольку танк оказался весьма сложным и ненадежным.
|