Подвижный разведывательный пункт ПРП-3 «Вал» предназначался для ведения разведки неподвижных и движущихся наземных и низколетящих целей, а также обеспечения стрельбы наземной артиллерии днем и ночью в любых метеорологических условиях при температуре окружающего воздуха от -40°C до +40° C на высоте 3 000 м над уровнем моря. Он был разработан в Челябинске на базе шасси БМП-1 конструкторским бюро под руководством П.П. Исакова и имел обозначение «Объект 767». На вооружение был принят в 1971 г. Серийное производство было организовано в Рубцовске. В машине имелись отделение управления, моторно-трансмиссионное отделение, боевое и кормовое отделения. Боевой расчет состоял из командира ПРП и оператора-разведчика, расположенных в двухместной башне, радиотелефониста, находившегося в кормовом отделении и оператора-вычислителя. Все члены боевого расчета имели свои люки для входа и выхода сверху машины. В случае необходимости был возможен выход расчета через левую дверь в корме машины. Специальное оборудование машины включало радиолокационную станцию обнаружения движущихся наземных целей, лазерный перископ-дальномер, курсопрокладчик, гирокомпас, гироуказатель и ночной перископ наблюдательный прибор. Для оборудования дополнительного выносного наблюдательного пункта к машине придавались радиостанция Р-108, два телефонных аппарата, буссоль и стереодальномер. Для питания аппаратуры на стоянке, в герметичном отсеке кормовой части машины размещался автономный источник электропитания. В башне у оператора-разведчика устанавливался 7,62-мм пулемет ПКТ с боекомплектом 1 000 патронов. В качестве осветительных средств использовались 90-мм неуправляемые реактивные осветительные снаряды 9М41, работавшие на твердом топливе. Дальность стрельбы составляла 1 000–3 000 метров, время горения факела 50 сек. Пусковая установка 2П130 представляла собой трубчатую направляющую на вращающемся погонном устройстве в кормовой части крыши корпуса машины. Боекомплект из 20 осветительных снарядов размещался в кормовой части машины. |