Za-cccp.narod.ru

Перейти в бронетехникуСоветский союзСтатьиКнигиСсылки
БТР-152
1950
КОЛЕСНЫЙ БРОНЕТРАНСПОРТЕР
БТР-152
Тактико-технические характеристикиСиловая установкаВооружениеФактыОсновные модификации

Еще во время ВОВ под впечатлением эксплуатации в РККА американских БТР типа М4, в СССР начались работы по созданию боевых полугусеничных машин. В 1944 году КБ Московского автомобильного завода имени И.В. Сталина (ЗиС), которым руководил В.А. Грачев, используя агрегаты артиллерийского тягача АТ-3 создает 12-местный опытный бронетранспортер Б-3. Его макетное бронирование состояло из листов котельного железа, полный вес составлял 7100 кг, максимальная скорость — 40 км/ч. Испытания дали неудовлетворительные результаты.

Одновременно с этим, на ЗИСе создается полноприводный автомобиль ЗиС-151, на базе узлов и агрегатов которого, ведущий конструктор проекта Б.М. Фиттерман к маю 1947 года создает первые два прототипа колесного бронетранспортера ЗиС-152.

БТР имел открытый сверху сварной несущий корпус. В передней части корпуса находилось МТО, в средней части — отделение управления и в кормовой части — десантное отделение. Корпус имел две боковые дверцы для командира и водителя и одну заднюю для десанта.

Машина была вооружена 7,62-мм станковым пулеметом Горюнова (СГ-43, позже СГМБ), который устанавливался на одном из четырех кронштейнов с вертлюгами, расположенных по периметру корпуса. Она имела противопульное бронирование с толщиной броневых листов от 6 до 13 мм.

Мощность карбюраторного двигателя ЗиС-123 была увеличена по сравнению с автомобильным двигателем и составляла 110 л.с. Кроме того, на БТР устанавливались двухдисковое сцепление сухого трения, пятискоростная коробка передач, двухступенчатая раздаточная коробка, улучшенная конструкция подвески, из двух полуэлептических рессор и двух гидроамортизаторов рычажного действия, а так же шины с протектором типа «Вездеход» постоянного давления, размерностью 9,00-20".

ЗиС-152 был принят на вооружение в 1950 году под обозначением БТР-152 и находился в серийном производстве с 1950 по 1955 год.

За все время производства было выпущено несколько сотен БТР-152 и его модификаций, которые экспортировались в Афганистан, Албанию, Алжир, Анголу, Болгарию, Камбоджу (Лаос), Китай (Type 56), Конго, Кубу, Чехословакию, ГДР, Египет, Финляндию, Эфиопию, Гвинею, Гвинею-Биссау, Венгрию, Индонезию, Индию, Мали, Монголию, Мозамбик, Никарагуа, Иран, Ирак, КНДР, Польшу, Румынию, Шри-Ланку, Судан, Сирию, Танзанию, Уганду, Йемен, Югославию, Вьетнам, Зимбабве и другие страны.

ТТХБТР-152
Боевая масса, т8600
Экипаж, чел.2+17
Длина, мм6550
Ширина, мм2320
Высота, мм2360
Клиренс, мм286
Броня, мм:6-13
Скорость максимальная, км/ч:65
Запас хода, км:550
Подъем, град.30
Высота стенки, м0,8
Ширина рва, м0,8
Глубина брода, м0,6

Силовая установка
ВариантМодельКол-воМощность, л.с.
КЗиС-123 1110
Вооружение
ВариантКалибр, ммМодельКол-воБоекомплект / 1
Пулемет7,62СГМ11250
Дополнительная информация
Страна-производительСССР
РазрабочикКБ ЗиС
Год принятия на вооружение1950
Кол-во выпущенных экземпляров
Модификации
МодельОсобенностиКол-во экз.
БТР-152Ас зенитной установкой ЗТПУ-2
БТР-152Смашина связи
БТР-152Бна машине стала устанавливаться механическая лебедка барабанного типа с блоком-полиспастом с тяговым усилием 5 тс
БТР-152Вна базе опытного автомобиля ЗиС-128
БТР-152Дна базе бронетранспортера БТР-152В и по размещению зенитной установки ЗТПУ-2 был аналогичен БТР-152А
БТР-152В1прибор ночного видения ТВН-2, отопитель обитаемых отделений и систему обдува лобовых стекол горячим воздухом
БТР-152Уподвижный пункт управления артиллерией
БТР-152Есоздан на базе бронетранспортера БТР-152В1 и по размещению зенитной установки ЗТПУ-2 аналогичен БТР-152А и БТР-152Д
БТР-Э152Вравноудаленные друг от друга оси и шины увеличенной размерности
БТР-152Кброневая крыша корпуса с тремя продольными люками и дополнительный нагнетающий вентилятор
Перейти в бронетехникув раздел оружие СССРна главную

e-mail: [три]A-CCCP@tut.by

Copyright © 2008 Lukianov

Хостинг от uCoz