Za-cccp.narod.ru

Перейти в бронетехникуСоветский союзСтатьиКнигиСсылки
БА-64Б
ЛЕГКИЙ БРОНЕАВТОМОБИЛЬ
БА-64Б
Тактико-технические характеристикиСиловая установкаВооружениеФактыОсновные модификации

Уже после выпуска первых серийных машин конструкторы занялись улучшением боковой устойчивости БА-64. С этой целью колея броневика была расширена до 1446 мм, в переднюю подвеску добавили два амортизатора, внесен еще целый ряд изменений. В конце октября 1942 года «ширококолейный» БА-64Б успешно прошел испытательный пробег, подтвердив целесообразность нововведения - допустимый крен составлял уже 25°.

Начатое весной 1943 года производство БА-64Б продолжалось по 1946 год. В 1944 году производство БА-64Б по отчетности НКО стабильно составляло 250 машин в месяц - 3000 в год (с рацией - 1404). Несмотря на свой основной недостаток - малую огневую мощь - бронеавтомобили БА-64 успешно применялись при проведении десантных операций, разведрейдов, для сопровождения и боевого охранения пехотных подразделений.

Особенно удачным оказалось применение БА-64 в уличных боях, где важным фактором была возможность весть стрельбу по верхним этажам зданий. БА-64 и БА-64Б принимали участие во взятии польских, венгерских, румынских, австрийских городов, в штурме Берлина. Всего, по данным военных, ими было принято 8174 бронеавтомобиля БА-64 и БА-64Б (с рацией - 3390). Последние 62 машины заводы изготовили в 1946 году.

Всего за период с 1942 по 1946 гг. заводы выпустили 3901 бронеавтомобиль БА-64 и 5209 БА-64Б.

В послевоенной Советской Армии бронеавтомобили БА-64Б (узкоколейных БА-64 практически не осталось) использовались как учебно-боевые, примерно до 1953 года. В других странах их использовали гораздо дольше. Польша получила 81 машину, Чехословакия - 10, в ГДР они хорошо зарекомендовали себя как полицейские машины. Много машин было отправлено в Югославию, КНДР и Китай.

ТТХБА-64Б
Боевая масса, т2,425
Экипаж, чел. 2
Длина 3660
Ширина
Высота1850
Колесная база1446
Колея1250
Дорожный просвет235
Броня, мм: 6-15
Лобовая стенка корпуса15
Передняя стенка моторного отсека9
Корма9
Крыша6
Днище6
Башня10
Скорость максимальная по шоссе, км/ч:80
Скорость максимальная по проселку, км/ч:20
Запас хода, км560
Подъем, град30
Брод, м0,9

Двигатели
ВариантТипМодельКол-воМощность, квт
1КГАЗ 64, 4-цилиндровый, карбюраторный, жидкостного охлаждения, мощность 39,7 кВт при 2800 об/мин139,7

Вооружение
ВариантТипКалибр, ммМодельКол-воБоекомплект / 1
 Пулемет 7,62ДТ11260

Факты
Страна-производительСССР
Разрабочик
Кол-во выпущенных экземпляров5209
Год принятия на вооружение

Перейти в бронетехникув раздел оружие СССРна главную

e-mail: [три]A-CCCP@tut.by

Copyright © 2008 Lukianov

Хостинг от uCoz