Za-cccp.narod.ru

Перейти в бронетехникуСоветский союзСтатьиКнигиСсылки
БА-30
1937
ПОЛУГУСЕНИЧНЫЙ БРОНЕАВТОМОБИЛЬ

Тактико-технические характеристикиСиловая установкаВооружениеФактыОсновные модификации

В 1937 году специалисты НАТИ разработали на базе опытной полугусеничной машины НАТИ-3 полугусеничный бронеавтомобиль БА-30. В том же году была построена небольшая партия этих машин, которые зимой 1940 г. во время финской кампании использовалась частями РККА в качестве артиллерийского тягача.

Бронеавтомобиль БА-30 построен по компоновочной схеме с передним расположением двигателя управляющими передними колесами и ведущим гусеничным движителем заднего расположения. Полностью закрытый корпус сваривался из листов катаной стали толщиной 6 мм, которые устанавливались по бортам с небольшим наклоном. Бронировка кормовых и лобовых листов имела заметно большие углы наклона, что повышало пулестойкость довольно тонких бронелистов. Тем не менее такая броневая защита была откровенно слабой для бронеавтомобиля, поэтому во время зимней войны с Финляндией БА-30 использовались главным образом только для выполнения вспомогательных задач. Для входа и выхода экипажа из машины в бортах имелись прямоугольные двери с наружными петлями.

В отделении управления расположенном за моторным отсеком, слева располагалось сиденье водителя, справа от него — сиденье командира машины. Обзор им обеспечивали два лобовых окна, оборудованных бронекрышками со смотровыми щелями и две смотровые щели в бортовых дверях. В обязанности командира машины входило поддержание радиосвязи с помощью радиостанции 71-ТК-1, которая вместе с поручневои антенной смонтированной на кронштейнах вокруг корпуса, входила в состав стандартного оборудования.

На крыше задней части корпуса была установлена позаимствованная у бронеавтомобиля БА-20 коническая башня кругового вращения с маленьким бронекуполом, являвшимся крышкой башенного люка и при открывании откидывавшимся назад. В лобовом листе башни в шаровой установке был смонтирован 7,62-мм пулемет ДТ, наводившийся на цель в вертикальной плоскости в секторе от -13° до +23°. Возимый боекомплект к нему состоял из 1512 патронов. Вращение башни осуществлялось вручную с помощью механического привода.

В передней части корпуса в моторном отсеке был установлен четырехцилиндровый рядный карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения ГАЗ-М1, развивавший мощность 36,7 кВт (50 л.с.), что позволяло 4,6-тонной бронемашине двигаться по дорогам с твердой поверхностью с максимальной скоростью 37 км/ч. При полной заправке топливом БА-30 мог пройти от 165 до 253 км в зависимости от дороги.

Доступ к двигателю и его узлам с целью ремонта и текущего обслуживания обеспечивали откидная крышка бронекапота, и небольшие эксплуатационные люки в бортах моторного отсека. В переднем бронелисте последнего, выштампованном в форме широкой буквы V, имелись две подвижные створки на шарнирных петлях, которые регулировали приток охлаждающего воздуха к радиатору и двигателю. В боевой обстановке бронестворки закрывались, чтобы предотвратить повреждение радиатора пулями и осколками снарядов и мин. Циркуляцию воздуха в моторном отсеке обеспечивала узкая подвижная панель которая находилась позади откидной крышки бронекапота.

В состав ходовой части полугусеничника БА-30 входили передняя ось с односкатными колесами, «обутыми» в пулестойкие шины типа ГК, и ведущий гусеничный движитель, который, применительно к одному борту состоял из направляющего и ведущего колес, четырех обрезиненных опорных катков малого диаметра сблокированных попарно в две балансирные тележки одного поддерживающего ролика и резинометаллических гусеничных лент.

ТТХБА-30
Боевая масса, т4,6
Экипаж, чел. 3
Длина 4940
Ширина 2400
Высота2340
Дорожный просвет300
Броня, мм: 6
Корпус6
Башня6
Скорость максимальная по шоссе, км/ч:37
Запас хода по шоссе, км253
Запас хода по проселку, км165
Подъем, град32

Двигатели
ВариантТипМодельКол-воМощность, квт
1КГАЗ М1, 4-цилиндровый карбюраторный, рядный жидкостного охлаждения, мощность 36,7 кВт136,7

Вооружение
ВариантТипКалибр, ммМодельКол-воБоекомплект / 1
 Пулемет 7,62ДТ11512

Факты
Страна-производительСССР
Разрабочик
Кол-во выпущенных экземпляров
Год принятия на вооружение1937

Перейти в бронетехникув раздел оружие СССРна главную

e-mail: [три]A-CCCP@tut.by

Copyright © 2008 Lukianov

Хостинг от uCoz