Крылатая ракета КСР-5 предназначена для поражения радиолокационно-контрастных морских (надводные корабли) или наземных (мосты, плотины, электростанции) целей. Комплекс К-26 был разработан в МКБ «Радуга», начало разработки – 1962 г. Государственные испытания проходили в 1964–1968 гг, серийное производство с 1967 г. 4 декабря 1969 г. приказом Министра обороны СССР ракетный комплекс К-26 был принят на вооружение. Комплекс был совместим с комплексами К-11–16 и К-10. На западе ракета КСР-5 получила обозначение (AS-6 «Kingfish»). Сверхзвуковая крылатая ракета КСР-5 имеет активную радиолокационную головку самонаведения по курсу и тангажу и программное управление по высоте, обеспечивающее вывод ракеты в стратосферу с последующим пикированием на цель. Система управления «Взлет». Круговое вероятное отклонение – 45 м в варианте ПКР или 1,5–3 км при действиях по наземным целям. По аэродинамической схеме КСР-5 моноплан со среднерасположенным крылом и оперением. Планер ракеты состоит из фюзеляжа, выполненного в виде тела вращения, крыла малого удлинения треугольного плана со срезанными концами, хвостового оперения с управляемым стабилизатором и верхним управляемым килем (нижний киль был неподвижным). С помощью стабилизатора, работающего в режиме элевонов, крылатая ракета управляется по крену и тангажу, верхним килем – по курсу. Силовая установка ракеты состоит из жидкостно-реактивного двигателя и топливно-воздушной системы. Двигатель – двухкамерный, с турбонасосной подачей топлива, автоматическим регулированием режимов, одноразового применения. Для регулирования двигателя применялись две программы, включавшие пять режимов с различной тягой от 1120 до 7100 кгс. Для двигателя применялось двухкомпонентное топливо: горючее ТГ-02 (660 л) и окислитель АК-27П (1010 л). Воздушная система ракеты обеспечивала наддув волноводов, баков окислителя и горючего, раскладку нижнего киля и другие операции. Применение ракетного комплекса К-26 во многом было аналогично комплексу К-16. После обнаружения цели, захвата ее активной головкой самонаведения (ГСН) на автосопровождение и достижения расчетного рубежа пуска выдавалась команда на задействование ампульных батарей ракеты. Через 12–14 с поступала информация о готовности ракеты к пуску. Через 2 с после отцепки запускался двигатель ракеты, она начинала увеличивать скорость и программным механизмом переводилась в набор высоты. Последовательно, через определенное время подключалось радиоуправление ракетой по курсу, по достижении скорости, близкой к М=3 и высоты более 20000 м двигатель ракеты переводился на маршевый режим, а ракета переходила в горизонтальный полет. По достижении наклонной дальности до цели порядка 60 км выдавалась команда о переводе ракеты на пикирование, а управление по тангажу от программного переключалось на самонаведение, а с дальности до цели менее одного километра во избежании «ослепления» ГСН отключалась. В 1973 г. на вооружение морской авиации стали поступать доработанные ракеты КСР-5П. Ракета КСР-5П имеет пассивную радиолокационную ГСН и предназначена для поражения РЛС. Применяется на самолетах-носителях – Ту-16К-26, Ту-16К-10–26. На базе ракеты КСР-5 разработана мишень КСР-5НМ.
|