В 60-х годах для пушки Т-12 в КБ завода № 75 был сконструирован более удобный в эксплуатации лафет. Это было связано с переходом на более быстроходный тягач МТ-ЛБ. В ходе модернизации были заменены колеса. Увеличена длина хода подрессоривания, для чего впервые в артиллерии пришлось ввести гидротормоза. В ходе модернизации вернулись к пружинному уравновешивающему механизму, т. к. гидравлический уравновешивающий механизм требует постоянной регулировки компенсатора при различных углах возвышения. Новая система получила индекс МТ-12 (2А29), а в некоторых источниках именуется «Рапирой». В серийное производство МТ-12 пошли в 1970 году. Лафет МТ-12 классический двухстанинный лафет противотанковых пушек, стреляющих с колес подобно ЗИС-2, БС-3 и Д-48. Подъемный механизм секторного типа, а поворотный винтового. Оба они расположены слева, а справа имеется пружинный уравновешивающий механизм тянущего типа. Подрессоривание МТ-12 торсионное, с гидравлическим амортизатором. Используются колеса от автомобиля ЗИЛ-150 с шинами ГК. При перекатывании пушки вручную под хоботовую часть станин подставляется каток, который крепится стопором на левой станине. Перевозка пушек Т-12 и МТ-12 осуществляется штатным тягачом МТ-Л или МТ-ЛБ. Для движения по снегу использовалась лыжная установка ЛО-7, которая позволяла вести огонь с лыж при углах возвышения до +16° с углом поворота до 54°, а при угле возвышения 20° с углом поворота до 40°. В боекомплект входит несколько типов подкалиберных, кумулятивных и осколочно-фугасных снарядов. Первые два могут поражать танки типа М60 и «Леопард-1». При установке на пушке специального прибора наведения можно применять выстрелы с противотанковой ракетой «Кастет». Управление ракетой полуавтоматическое по лучу лазера, дальность стрельбы от 100 до 4000 м. Ракета пробивает броню за динамической защитой («реактивную броню») толщиной до 660 мм. |