По договору, подписанному 28 августа 1930 года, немцы поставили в СССР документацию на 2-см зенитную пушку, два образца пушки и одну запасную качающуюся часть. Эта пушка на момент подписания договора в Германии серийно не производились, но на ее базе позднее были созданы установки 2-см Flak 30. Фирма «Рейнметалл» предлагала установить 2-см пушку на мотоцикл. Вес мотоцикла с двумя солдатами и 300 патронами должен был быть около 775 кг. Ствол подвижный, имел дульный тормоз. Автоматика работала за счет энергии отката. Ствол тормозился силой сжатия пружины накатника. Затвор отделялся от ствола и двигался самостоятельно. Питание магазинное. Система устанавливалась на треноге или на колесах. Механизм ВН действовал в пределах -6°, +10° и служил только для стрельбы по наземным целям, а наведение при стрельбе по воздушным целям велось вручную. Прицел был рассчитан для стрельбы по самолетам, летящим со скоростью до 300 км/ч. После испытаний 2-см пушка «Рейнметалл» была принята на вооружение под названием «20-мм автоматическая зенитная и противотанковая пушка обр. 1930 г.». Производство 20-мм пушки обр. 1930 г. было передано заводу № 8, где ей присвоили индекс 2-К. Стволы для пушек делал завод № 92 (г. Горький), а передки завод № 13 (г. Брянск), ряд деталей поставляла фирма «Рейнметалл». Валовое производство пушек было начато заводом № 8 в 1932 году. На этот год заводу был выдан план 100 пушек. Завод предъявил военпредам 44 пушки, а те приняли лишь 3. В 1933 году план составил 50 пушек, предъявлено 30, сдано 61 (среди последних были и пушки 1932 года изготовления). На 1 ноября 1936 года на вооружении РККА состояло 13 20-мм пушек обр. 1930 г. на колесных лафетах и 18 20-мм пушек обр. 1930 г., установленных на автомобилях ЗИС-6. Кроме того, имелось 8 учебных пушек на колесных лафетах. |